Эффективные ИТ-решения
для предприятий и организаций
г. Петрозаводск,
ул. Шотмана, 56
(8142)70-20-40

185001,
Республика Карелия,
Петрозаводск,
ул.Шотмана, 56, офис 1

Телефон приемной:
8 (814-2) 70-20-40

Факс:
8 (814-2) 70-20-40

Электронная почта:
office@ilves.ru

Газета КУРЬЕР КАРЕЛИИ

"Дорожить репутацией. Фирме "Илвес" - 11 лет". Газета "Курьер Карелии", 14 мая 2002 года.

"Так уж случилось, фирма "Илвес" отмеча­ет свой день рождения в День радио, кото­рый стал профессиональным праздником всех работников связи. Ведь поначалу она задумы­валась как чисто "связистская" фирма. Один­надцать лет назад мировой рынок средств связи уже активно переходил на "цифру", появлялись новые типы офисных АТС и систем передачи данных. У нас же существовали ста­рые диспетчерские пульты типа "Псков", "Кристалл" и "Каскад". С их помощью руко­водители и общались со своими подчиненны­ми по знакомым всем черным или красным телефонам "директорской" связи".

Директор ООО фирма "ИЛВЕС", Воронин М.Э.

- Вот нам и пришла идея заняться вопросами внутрен­ней офисной связи на совре­менном уровне, - говорит директор фирмы "Илвес" Михаил Воронин. - В октябре 1991 года мы уже смонтировали первую АТС. Это был, по сути, простой те­лефонный концентратор, а не АТС, но и он позволял орга­низовать внутреннюю связь, переадресовывать входящий звонок другому абоненту, выходить в город по имею­щимся соединительным ли­ниям.

Быстро и уверенно фирма заняла свою нишу. Многое, что она делала, было впер­вые в городе и республике. Специалисты фирмы "Илвес" смонтировали первую в Пет­розаводске импортную ана­логовую АТС, затем цифро­вую АТС, а несколько лет на­зад и первую учрежденчес­кую АТС, соединенную циф­ровыми соединительными ли­ниями с узловой станцией EWSD. Это была АТС "NEAX7400 ICS Ml00" произ­водства корпорации NEC (Япония), установленная в ОАО "Беломорско-Онежское пароходство". За по­следние годы фирма смонти­ровала цифровые АТС, рабо­тающие по линиям ISDN в ми­нистерстве финансов РК, го­родской налоговой инспек­ции, корпорации "Виткомп", компании "Альфа Телеком". В этом году станция такого типа заработала в ООО "Ка­рельский гранит" в Кондопоге.

Дальше - больше. Сов­сем недавно "Илвес" осуще­ствил новый крупный проект: в здании Управления минис­терства по налогам и сборам по Республике Карелия была смонтирована цифровая АТС емкостью 150 номеров. По волоконно-оптическому кабе­лю специалисты фирмы связали цифровым потоком АТС республиканской и го­родской налоговых инспек­ций, создав там внутреннюю телефонную корпоративную сеть на 450 абонентов. Внед­рение такой системы позволило не только улучшить каче­ство связи, но и значительно снизить эксплуатационные рас­ходы. За эти годы в республи­ке фирма установила более 350 АТС различных типов сум­марной емкостью более 9 тысяч портов. На очереди но­вые интересные проекты.

У истоков "Илвеса" кроме Михаила Воронина стояли Ста­нислав Прихно, Игорь Ярославский, Александр Дубинкин - связисты-профессионалы. Они создали инженерную ос­нову фирмы. Потом появились монтажники, другие инжене­ры связи, образовался участок наружных кабельных работ. Огромным уважением и авто­ритетом пользуется замести­тель директора Валерий Гуляев, много лет воз­главляющий департамент сис­темной интеграции и новых технологий. На его плечах под­готовка всех новых проектов и договоров.

С ростом числа клиентов возникла необходимость в диспетчерской службе. Орга­низация сервисного обслужи­вания - дело хлопотное. Это, как правило, мелкие недоро­гие работы. Но клиенты, не­смотря на разные объемы и сложность работ, требуют по­стоянного внимания. Они должны быть уверены, что "Илвес" всегда рядом и всегда поможет. Внимательное отно­шение к вопросам сервисного обслуживания во многом помогло фирме завоевать и со­хранить репутацию надежной и мобильной компании.

Со многими клиентами за­ключены договоры на техниче­ское обслуживание. Но есть и такие, с которыми их нет, но существуют постоянные отно­шения. Техника очень часто работает настолько безупреч­но, что некоторые клиенты не видят смысла платить за техническое обслуживание, но при этом делают оговорку: если что, мы вас позовем. И "Ил­вес" идет навстречу.

Некоторые клиенты порой удивляются: так быстро устра­нили неисправность, почему так дорого? Приходится убеж­дать, что потому быстро, что квалификация высокая. Прав­да, все больше руководите­лей, которые понимают значе­ние эффективной связи и вкла­дывают деньги не только в само оборудование, но и в ус­тройства бесперебойного пи­тания, защиты от грозовых разрядов и т.п.

Со временем "Илвес" стал осваивать новые виды работ в связи и теперь выполняет весь комплекс слаботочных сетей в строительстве, включая на­ружные кабельные сети.

Семь лет назад фирма на­чала осваивать компьютерное направление. Занялась не только их продажей, но и мон­тажом компьютерных сетей. Начала с простых локально-вычислительных сетей, а теперь имеет солидный опыт по стро­ительству структурированных кабельных систем, сертифици­рованных по самым современ­ным мировым стандартам.

Сейчас "Илвес" делает все, что касается офисных систем и оборудования "под ключ". Вы­полняет монтаж электричес­ких, слаботочных сетей, сис­тем охранно-пожарной сигна­лизации, видеонаблюдения, звукового оповещения, радио, телевидения. Готовит проекты по системам контроля досту­па. Это турникеты, карточные видео-, аудиодомофоны. У фирмы появился свой магазин-салон, сервисный центр. "Илвес" производит даже серти­фицированную сборку своих компьютеров и дает им двух­годичную гарантию. А ведь буквально несколько лет назад ее не воспринимали как ком­пьютерную фирму.

В прошлом году сюда при­шла молодая команда выпуск­ников Карельского филиала Академии государственной службы. Все они закончили вуз с красными дипломами и активно включились в работу. Один координирует всю ком­пьютерную деятельность, дру­гой стал директором магазина по продаже компьютерной техники, третий - админист­ратором сервисного центра, еще двое - менеджерами по финансам и маркетингу. С приходом молодых фирма еще более окрепла. Образован департамент корпоратив­ных информационных систем. Теперь фирма предлагает своим клиентам решения по повышению эффективности бизнеса с помощью создания полнофункциональной систе­мы бюджетного управления на основе платформы 1C: Предприятие. Уже ведется работа по созданию такой си­стемы на одном из крупней­ших предприятий республики.

Конечно, не все и не все­гда складывалось так удачно. В первые годы Михаил Воро­нин нередко переживал: суме­ет ли вовремя выплатить зар­плату сотрудникам, успеют ли подойти деньги клиентов. Да и портфель заказов тогда был скромнее. Был даже период, когда каждый месяц почти ра­ботали с листа. "Тем не ме­нее, - с гордостью говорит директор, - за 11 лет не было случая задержки зарпла­ты, да и текучести кадров у нас практически нет". С пер­вых дней фирма взяла за пра­вило: все делать так, чтобы заказчик был доволен. Не зря же существует поговорка: клиент быстро забудет, что ему сделали работу дешево, но долго будет помнить, если сделали плохо. Когда при рав­ных условиях выбирают то, что дешевле, это нормально. Но порой трудно убедить за­казчиков, что дешево - не всегда хорошо.

- Мы поначалу шли на поводу у клиентов, - говорит Михаил Эрикович, - по их просьбе делали дешевле. Но клиент об этом порой забы­вал и нас же упрекал в том, что мы его не убедили сде­лать пусть дороже, но надеж­нее. Так что кое-чему учимся и у наших заказчиков.

Сказанное, скорее, ис­ключение. Специалисты "Илвеса" умеют убеждать, все­гда предлагают самые совре­менные системы связи, новин­ки компьютерной техники. А по большому счету, за них убеждают дела, высокая ре­путация фирмы, которой они очень дорожат.

Николай Шабиев.

Фото Алексея Хаскина.